Главная
Регистрация
Вход
Пятница
13.12.2024
19:24
Приветствую Вас Гость | RSS
AlloVer
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Чем занять ребенка?, игры, развлечения, игрушки
MariyaДата: Четверг, 10.07.2008, 17:29 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Моей дочке 1.5 месяца..что ей интересно ?когда она бодорствует не знаю как с ней играть или вообще что делать?ХОДИТЬ ПО ДОМУ НА РУКАХ НЕ ХОЧЕТСЯ..боюсь привыкнет
 
NataДата: Четверг, 10.07.2008, 17:32 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот это вы зря. Носите как можно больше. Руки устают? Есть замечательные рюкзачки. Мне было удобно носить на бедре (бёдра большие, чуть придерживала рукой и порядок!)
Вовремя прочитала об этом в умных английских книжках. Дети которых много носят на руках быстрее развиваются (шире кругозор в прямом и переносном смысле!), меньше болеют (у них продолжается тесный телесный контакт - ведь 9 месяцев ребёнок был с вами связан воедино и Вы как бы помогаете ему освоиться в этом мире)
У меня был проблемный ребёнок ( сразу после рождения она попала под капельницы). Первые месяцы были просто ужасными. А после года - почти перестала болеть, хотя мне говорили, что ребёнок будет не ясельный (я - работающая мама) Считаю, что во многом помогло вот это самое ношение на руках и долгая кормёшка грудью (почти до 4 лет. Хотя "кормёшкой это можно назвать условно - просто вечером ей надо было успокоиться у груди)
 
alloverДата: Понедельник, 15.12.2008, 16:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1024
Репутация: 3
Статус: Offline
Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть.

Часто бывают ситуации, когда маме надо высвободить немного времени: доделать работу, доварить обед, просто отдохнуть, а ребенок, естественно, требует внимания. Чем же занять малыша, чтобы это устроило и детку, и занятую маму? Я Ееще давно для себя нашла эту в инете, вдруг вспомнила, пишу вам, может кому пригодиться. Эти советы давала одна мама.

1. У меня под рукой всегда расческа, ложка, маленькая чашка и медвежонок или кукла - устраиваем ролевые игры, когда ей приспичит посидеть на руках. У обеих настроение заканчивается быстро и одновременно, и дочь удирает в поисках других занятий.

2. Карандаш или ручка и бумага. Hе поощряю, ибо держит она их в кулаке и упорно не хочет изображать более правильное положение. А чиркать кулаком - чиркаем, но мало.

3. Прищепки - это ПЕСТHЯ! Их можно кидать в дырочку в крышке от ведерка (дырочка маленькая, ручка не пролезет, надо открыть ведерко), их можно прихватить на подоконник и кидать вниз (высоко/низко - ай, не достанет маленькая Hастя).

4. Мячик - рульная штука, чтобы отмазаться от нытика - посылаешь в дальний угол квартиры, и дите скачет за ним со счастливой мордочкой. Повторяешь раз в минуту.

5. Юла, заводной слоник – то же самое. Главное запустить на подольше.

6. Клизмочка и два кота. Зашвыриваешь клизмочку под ноги коту и на полчаса в квартире "привет соседям!" - мелочь носится по дому с визгами, писками, мявканьем, слоновьим топотом и лошадиным ржанием. Hичего педагогичного, зато можно почту почитать.

7. Куча деревянных тонких дощечек для счета с цифирью, деревянный конструктор и прищепки. Сгребаем к маме под ноги, ставим в метре детский горшок и устраиваем прицельную пальбу.

8. Учимся одевать носки, платья, рубашки, сапоги, шапки и пр.пр.пр. - что притащит, заодно учим части тела, право/лево, счет рук/ног/пальчиков - безрезультатно пока, ИМХО.

9. Наливаем в ванную 10 см воды, оставляем открытыми двери в ванную и в зал и оставляем там ребенка так, чтобы он постоянно находился в углу поля зрения. Косоглазие материнское останется на совести юной шилопопки.

Как вариант: Ванночка обычная детская с ведром теплой воды с пенкой. Рядом с мамой. Мама с компом, дочь в ванночке с игрушками. Только следить, чтобы она ковшиком воду на пол не переливала, поить водичкой, гавкать за ее собачек...

10. Можно поставить дите на подоконник и оно само себя будет развлекать. Только надоедает рядом стоять.

11. Строим одну высокую башенку из кубиков и колес от паровозика и рушим ее с максимальным грохотом - ребенок заинтересовывается минут на 10 точно. В фоновом режиме можно гудеть типа "А где красный кубик? Hу-ка, положи его на синий".

12. Рассматриваем еще не догрызенный альбом "Наш малыш" - картинки яркие и красивые. Делаем вид, что учим нарисованных животных, мальчиков/девочек и другую ерунду.

13. Делаем вид, что читаем книжки - она их вертит, я иногда тыкаю пальцем в ежиков и кошечек. Если успеваю.

14. Ребенок относится на кровать и закидывается с головой детскими подушками и одеялами. Счастья полные штаны, и, главное, - долго из под них выковыривается.

15. Ставим рядом с мамой табуретку и учимся слезать, залезать и сидеть. Вполне себе занятие. Типа ловкость развивает. И у мамы целая рука свободна по клавишам стучать.

16. Изредка на одном квадратном метре пола собираются мама, дочка и детальки от логического куба. Для развития мозгов.

17. А вот буквы мы не учим - мы их сожрали уже давно. Картонная азбука была.

18. Когда у мамы есть силы - висим по-всякому за ноги и за руки. Типа гимнастика.

19. Я уже знаю цену получаса своего спокойствия. 3 рубля 50 копеек. Это стоимость рулона туалетной бумаги. Если дать дочери стянуть его из туалета и растерзать на мелкие кусочки, то я могу делать что угодно и как угодно - ей будет не до меня. Hу, вы понимаете, что вечером уборка будет обязательна? Зато мама к этой уборке дойдет не загнанным существом, а вполне довольной жизнью женщиной.

20. Пакеты. Всех видов и размеров. Лучше шуршашие. В каждый складывается кучка предметов и торжественно демонстрируется маме. Хит сезона: стибрить втихаря со стола будильник, поносить его в пакете, а потом "достать", перевернув пакет вверх дном. Мама начинает нервно икать - будильник единственный.

21. Hа пол большую клеенку и тазик с водичкой.

22. Отвинтить крышку от 5-литровой бутылки от воды и вручить ребенку. Сегодня эта мартышка упаковала в такую бутылку набор карандашей, набор мелков, расческу, кучку бумажек, пригоршню прищепок и деталек от конструктора. 40 минут ребенок таким образом "нагуливал" сон и не доставал нас с папой (мы эксперимент ставили, когда же она наиграется в одиночестве и придет в спальню).

23. Посуда в разной комплектации. Hесомненный хит, но готовить мне при этом, увы, все же нельзя. Я еще не показывала, как крышкой о кастрюлю стучать, а дочка все не догадывается шумно играть. Покажу – то-то радости соседям будет :))

24. Игры в Золушку - по сортировке крупы. У нас пока не проходят.

25. Если в квартире линолеум – детке можно выдать мелки. И влажную мочалку или швабру – чтобы сама стирала нарисованное. Минусов нет, одни плюсы. Ребенок периодически зовет посмотреть на свои художества, что позволяет его проконтролировать, пообщаться и порисовать вместе. Второй плюс – огромный стимул вымыть лишний раз пол. Третий плюс – в стирку пойдет только комплект домашней одежды – если бы детка рисовала на улице, пришлось бы стирать брючки с курточкой.

Для тех, у кого паркет, можно посоветовать купить кусок темного линолеума на распродаже остатков и бросить на пол. Можно сделать импровизированную доску вроде школьной, набив линолеум гвоздиками на доску (получается гораздо дешевле, чем покупать готовую доску).

26. Можно держать рядом с собой кусочек хлеба и периодически ей подсовывать крошечки - ребенок носится за котами и кормит их.

Hамного раньше, чем заканчивается подсовывание занятий из вышеперечисленного, у меня просыпается совесть по поводу заброшенного ребенка и мы идем гулять, или обниматься на кровати, или просто играться.

 
LinaДата: Вторник, 06.10.2009, 12:34 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Развивающая методика Монтессори

Методика Монтессори - одна из популярных методик развития способностей ребенка. Названа так по имени основательницы - итальянской ученой - Марии Монтессори (1870-1952 г.г.), которая еще в свое время сделала очень интересный вывод на основе своих наблюдений за детьми (причем первоначально за детьми с ограниченными возможностями). А наблюдение в том, что лучшее воспитание - невмешательство со стороны взрослых в процесс освоения ребенком окружающего мира.

Суть методики: развитие ребенка существенно ускоряется, если для этого создана соответствующая атмосфера. Как правило, занятия проходят в игровой форме, при этом ребенок самостоятельно выполняет упраженения и даже сам замечает и исправляет свои ошибки. Что касается роли педагога, то его задачей становится пробудить интерес и предоставить ребенку свободу действий, наблюдая за процессом, а при необходимости помогать.

Акцент также делается на коллективные упражнения, которые собственно и помогают приобрести навыки общения и адаптироваться в быту.

Кроме этого, Монтессори обратила внимание на наиболее активные периоды развития в жизни ребенка, так называемые сенситивные фазы. В эти периоды ребенок наиболее восприимчив, учебный процесс протекает как бы сам собой и основывается на взаимообмене с окружающей действительностью. К примеру, в первой фазе (от 0 до 4-х лет) пик приходится на 2-2,5 года. В это время малыш буквально "впитывает" особенности окружающей обстановки. Таким образом, внешний порядок вещей проецируется на внутренний уклад. Вот поэтому ребенок временами капризничает: потому что нечто, изменившееся во внешнем привычном мире, расстраивает его. Другими словами, когда возникает несоответствие внешнего и внутреннего. По этой причине многие дети капризничают, например, при сборах на прогулку.

В такие периоды важно следить как за психологической атмосферой в доме, так и за банальным порядком: привычка видеть аккуратно убранные комнаты впоследствии поддержит желание наводить порядок.

Обучающий материал Монтессори

Есть такой специальный термин - Монтессори-материалы, смысловое значение которого объединяет собственно учебные пособия и развивающие игры. Отличительное свойство этих предметов для обучения в том, что они производятся из 100%-натуральных материалов, соответственно не могут стоить дешево.

Схема обучения

Система обучения предполагает разделение Монтессори-класса на несколько зон. В одной из них ребенок проходит, что называется, школу жизни, т.е. приобретает необходимые навыки самостоятельности: учится одеваться, пользоваться инструментами, предназначенными для разных видов деятельности, например, кистью - для рисования, ножницами - для вырезания и т.д.

В другой зоне дети познают особенности окружающего мира: научаются определять различия между предметами по форме, цвету, внешней оболочке.

Далее идет зона активной деятельности, которая отвечает за развитие двигательных навыков, для чего есть специальный комплекс упражнений, к примеру, на развитие координации.

И еще одно направление - это зона развития интеллекта, в ней идет изучение предметных направлений: математики, географии..

В принципе, родители и в домашних условиях могут предложить ребенку развивающие игры по системе Монтессори.

Как построены занятия в группах Монтессори

В группах занятий по системе Монтессори сами занятия, как уже говорилось выше, построены на свободном выборе детей. Они сами выбирают интересные материалы, во время занятия разрешено играть. У родителей может возникнуть вопрос: а в чем собственно заключается занятие, если ребенок увлечен собственными играми? Ключевой момент - это привлекательность дидактического материала: интерес к нему может пересилить желание продолжать начатую игру, малыш просто отложит свои игрушки и погрузится, например, в процесс составления мозаики.

Еще у педагогов, работающих по ситеме Монтессори, есть такое понятие, как "круг". Это что-то вроде разговора по душам на заданную тему. Хоть и длится такое общение в среднем четверть часа, но учитель успевает обсудить с детьми происходящие в их жизни события (в том числе дома), предметом разговора могут быть и природные явления, а в канун праздника - разучивание песенок и стишков. И все это в привычном для ребенка ритме жизни.

Одним словом, система Монтессори дает ребенку возможность развиваться естественно, в гармонии с жизненными процессами.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024